Технический директор сервисного центра ТТМ Дмитрий Ишкин считает, что автомобили бренда Hyundai – настоящие рабочие лошадки: выносливые и неприхотливые. Это именно то, что нужно для ведения бизнеса российским предпринимателям.
В Горках Ленинских на шасси корейских грузовиков устанавливают различные кузовные надстройки, которые позволяют своим владельцам строить прибыльный бизнес. Это касается и бортовых версий, и промтоварных фургонов, а также рефрижераторов и изотерм. В полной мере данное утверждение справедливо в отношении эвакуаторов и различной спецтехники, от ≪летучек≫ выездных ремонтных бригад до машин коммунальной сферы, от платформ с КМУ до автовышек и ≪техничек≫.
Как показывает практика, иногда клиенты выбирают надстройки не только на грузовом, но и на прицепном шасси – чаще всего полностью идентичные. А бывает так, что клиенту нужен только прицеп с надстройкой, чтобы использовать его в сцепке с имеющимся грузовиком. СТО выполняет и такие заказы, устанавливая фургон на шасси производства ≪Центр ТТМ≫.
На Hyundai HD35City идут кузова длиной 3,5 м, шириной 2,0 м и высотой 2,2 м. Для модели HD78 предлагаются надстройки максимальными габаритными размерами 5,2 × 2,2 × 2,2 м. ≪Сто двадцатым≫ предписаны кузова предельной длиной 7,9 м, шириной 2,3 м, высотой 2,2 м. На заводе есть свой конструкторский отдел, поэтому возможен заказ не только стандартных, но и эксклюзивных моделей. В этом списке могут быть ≪технички≫, медицинские лаборатории, фургоны для киносъемок и прочий эксклюзив.
Процесс изготовления автомобиля, под индивидуальные требования клиентов, происходит следующим образом. Клиент выбирает какую-либо надстройку, заказ отправляется на завод, где его обрабатывают. Параметры согласуют с заказчиком и отдают в производство. Сборка фургона осуществляется в Рязани, затем готовый кузов с полным монтажным комплектом поставляется в сервисный центр. Окончательный монтаж на грузовое шасси выполняется в Московской области под контролем аттестованного специалиста.
Доустановка на выбор
При доустановке на рефрижераторный фургон холодильной установки выбор производителя остается за перевозчиком. Самые востребованные у клиентов сервисного центра продукты брендов TerraFrigo и ≪Элинж≫ (Россия), Alex Original (Израиль) и Carrier (Франция), Global Freeze (Южная Корея – Россия) и KingTec (Китай), Thermo King (США) и Zanotti (Италия). Марка и модель зависят от бюджета заказчика, объема фургона и характера доставляемых грузов. Специалисты рекомендуют брать во внимание внутренний объем фургона, материал и толщину уплотнителя, режим работы и тип перевозимой продукции.Ошибка может существенно уменьшить прибыль и увеличить срок окупаемости оборудования. Для оптимизации процесса здесь есть специалист, аттестованный заводом ≪Центр ТТМ≫. Под его непосредственным руководством и осуществляется ≪свадьба≫ – монтаж кузова на шасси. В большинстве случаев монтаж выполняет бригада из двух человек. Стандартная сборка занимает от четырех до пяти часов. С учетом возможной установки дополнительного оборудования процедура занимает еще два дня.
После монтажа кузова и доп. оборудования производится приемка. Контроль качества осуществляют специалисты ОТК. После этого автомобиль направляется в зону хранения готовой продукции. По приезде заказчика оформляются документы и осуществляется передача транспортного средства. Кстати, автомобиль берут в работу только после внесения предоплаты. Ее размер зависит в том числе и от выбранного шасси. Например, для редкого 170-го Hyundai размер аванса больше, а для самой ходовой 78-й модели – меньше, т. к. это более массовая модель.
Грузовое «горько!»
Монтажный комплект устанавливается на шасси, монтируется на фургон, после чего и начинается сама ≪свадьба≫. В случае когда что-то не совпадает, происходит сверка с заводскими технологическими картами. Если есть отступление, то по месту проводится доработка и при необходимости выполняется сверление согласно технологии. При возникновении более сложных проблем сервисные специалисты обязательно связываются с конструкторами для получения консультаций. По ним и производится дальнейший монтаж.
Процесс предусматривает установку надрамника, крепежных уголков, противоподкатной защиты, подключение электропроводки. Например, на Hyundai HD78 применяется бортовое напряжение в 24 В (две АКБ с последовательным соединением), такое же оно и на надстройке. А вот на шасси городского ≪извозчика≫ HD35City используется схема на 12 В. И на фургоне для него электрооборудование рассчитано на такое же напряжение. При эксплуатации автомобиля-рефрижератора с большими простоями с неработающим двигателем для сохранения работоспособности АКБ и питания холодильной установки рекомендуется подключаться к внешней сети. Перевозчики об этом знают.
Почти все автомобили идут с различным дополнительным оборудованием. На шасси, как правило, это отопитель, обогреватель, мини-холодильник, аудиосистема. Сам фургон мало чем можно дооборудовать. Это может быть дополнительная термозавеса или уплотнитель, замена двери, проводка вспомогательного освещения, гидроборт и т. п. Есть два вида гарантии: на само шасси и надстройку. Но практикуется и третий вид: гарантия на комплектное транспортное средство. В нашем случае сервисный центр поддерживает гарантию, которую дает завод-изготовитель. По надстройкам «Центр ТТМ» это один год или 30 тыс. км пробега.
Ремонт надстройки
Компетенция сервисного центра распространяется не только на монтаж новых кузовов, но и на ремонт введенных в эксплуатацию. Никто не застрахован от ДТП или опрокидывания, повреждения при маневрировании и т. д. И в этом случае нередко без помощи сервисных специалистов не обойтись. Вид ремонта – на шасси или путем снятия с шасси – зависит от степени повреждения кузова. Чаще всего, в 60–70 % случаев, фургон с шасси не снимают. По большому счету все фургоны ремонтопригодны. Исключение составляют тяжелые случаи, когда ремонт неприемлем. Согласитесь, можно вырезать поврежденный фрагмент и заменить новым или установить целую боковую панель взамен непригодной. Но бывают случаи, когда по финансовым соображениям выгоднее поставить новый кузов, чем реанимировать старый.
Выполнение восстановительных работ в подавляющем большинстве случаев занимает от одного до трех дней. Остальное зависит от того, есть ли в наличии нужные панели, материалы и комплектующие. Можно заменить небольшой фрагмент стенки или цельную панель, а иногда приходится снимать и ставить всю боковину. При этом сложный ремонт может занять много времени.
Скажем, на обычный промтоварный фургон запчасти всегда есть в наличии, и максимальный срок пребывания в ремзоне может доходить до двух недель. А вот восстановление фургона из сэндвич-панелей может занять и целый месяц. Главная причина кроется в ожидании оригинальных кузовных деталей с завода: они все поставляются только на заказ. Две-три недели уходит на поставку запчастей, и неделя требуется на работу. К тому же такой ремонт и самый дорогостоящий.
Брендирование фургонов наружной рекламой выполняют в сервис-центре либо оставляют на откуп перевозчику. Эту работу выполняет отдельный специалист. Он может разработать, распечатать нужный клиенту рисунок и выполнить оклейку своими силами или привлечь стороннего подрядчика, если на этом настаивает владелец техники.
Бывает и так, что клиент просит провести рокировку дверей: скажем, вместо двустворчатых вертикальных поставить вертикальную ≪распашонку≫. Или просит заменить фурнитуру. В стандарте идут оцинкованные детали, но клиенты любят ставить из нержавейки, при сохранении гарантии.
Периодически поступают заказы от перевозчиков на обработку нижней части фургона и рам грузовиков антикоррозийными составами. Чаще всего в таких случаях используется стандартная мастика разных брендов. Самая распространенная марка – Body, но есть и составы других производителей автохимии.
Таким образом, в результате ≪женитьбы≫ шасси корейского грузовика и фургона российского производства покупатель получает готовый инструмент ведения бизнеса. Насколько он будет прибыльным, во многом зависит от грамотного выбора подвижного состава и его бережной эксплуатации. А за эффективностью – проверено на примере сотен клиентов – дело не станет!